Как пройти собеседование?

Как пройти собеседование?Отборочное собеседование — дело обоюдное. Тебе позарез необходима эта работа? А фирме нужен сотрудник. Претендентов на должность — выше крыши? И для тебя эта контора не единственный вариант.

Наниматель — тоже человек. Со своими симпатиями, антипатиям и представлениями о том, каким должен быть будущий сотрудник. Диапазон «не нравится» безграничен! Один терпеть не может тихонь, другому не по душе напористость, третий на дух не переносит красоток, и так далее. Какая фишка выпадет лично тебе — предугадать невозможно.

Зато в своих предпочтениях работодатели на редкость единодушны: всем подавай лучшее! И дело не только в профессионализме — его у тебя пока еще нет. Их интересует твоя пригодность к работе как человека.

Сумеешь ли влиться в коллектив, постоять за себя, предотвратить сложную ситуацию? Ему, честно говоря, тоже не позавидуешь. Ведь нужно принять важное решение на основании всего лишь стандартного набора документов. Так что желание заставить кандидата раскрыться — вполне закономерно. Другое дело, что иной раз при этом используются не слишком корректные приемы — от психологического давления до прямых провокаций. Что ж, парировать выпады — твое законное право! Основная задача — убедить работодателя: ему сказочно повезло, что ему встретилась именно ты!

В среднем интервью длится 20-40 минут. За это время представитель фирмы должен решить, подходишь ты ему или нет. Очень многое зависит от твоих ответов на каверзные вопросы. Иногда пустячный вопрос, заданный в необычной форме, способен выбить из седла.

Подготовься заранее к собеседованию

«Почему вы хотите работать именно у нас?»
Этот вопрос предполагает наличие у кандидата информации о фирме. Прелестная наивность типа «У вас зарплата хорошая» или «Здесь моя подружка работает» не прокатит. Получается, что тебя интересуют только деньги или возможность потрепаться с подругой. Непременно разузнай о месте будущей работы! Залезь в Интернет, пролистай деловые журналы, расспроси знакомых. Запиши наиболее важные сведения — этапы развития фирмы, названия подразделений, награды и пр. Уверяю тебя, подобная любознательность себя окупит. Слова о том, что тебе импонирует авторитет фирмы в деловом мире и стиль ее работы, произведут должное впечатление.

«Почему вы думаете, что работа вам подходит?»
Не надо растерянно пожимать плечами и тянуть: «Не знаю, мне так кажется… Я думаю, что справлюсь…» Правильный ответ: «Мне это интересно, я смогу!» Перечисли все свои знания и навыки. До работодателя следует донести главное: ты сочетаешь интерес к работе с умением видеть проблемы и активно их решать.

Кадровик вгоняет в пот своей дотошностью? Что ж, его прямая обязанность любым путем выяснить, соответствуешь ли ты требованиям фирмы. Ты, в свою очередь, тоже хочешь узнать об условиях труда, карьерных перспективах и прочих важных вещах.

«На какую зарплату вы рассчитываете?»
Вспомни, всплывало ли в объявлении или во время телефонного разговора упоминание об этом? Указывались какие-то цифры или уклончиво говорилось «оплата по результатам собеседования»? Если цифры не назывались, то придется заранее провести разведку — выяснить, какую зарплату предлагают на аналогичной должности другие работодатели. Это позволит тебе спокойно заявить: «Насколько мне известно, на этой позиции зарплата составляет в среднем столько-то».

Есть в арсенале кадровиков приемы, призванные смутить соискателя и выяснить его реакцию на стресс.
Тебе задали вопрос, ты ответила и… возникает долгая, липкая пауза.

Не пугайся молчания собеседника, не пытайся закрыть брешь в разговоре. Только начнешь нервничать и путаться в подробностях. Смущение, раздражение, неуверенность в себе — и вот уже сделан вывод относительно твоей непригодности к работе.
Атмосфера нагнетается агрессивными наскоками. Тебя буквально парализует «уточняющими» вопросами:

«Выходит, по-вашему… А что это вы имеете в виду, утверждая, будто…»
Спокойствие! Это рядовое испытание на прочность. Его смысл — выяснить, как ты выдерживаешь напор, насколько поддаешься чужому влиянию. Твое оружие — самообладание. «Я имела в виду… Видимо, я не совсем точно выразилась…» Не оправдывайся и не пускайся в многословные объяснения.

«Как вы представляете вашу будущую работу?».
Не вздумай ляпнуть: «Никак не представляю, я же у вас еще не работала!» Для работодателя этот вопрос — способ выяснить, знаешь ли ты, на что идешь? Допустим, ты устраиваешься продавцом. Коснись нескольких ключевых моментов: работа с покупателями, с товаром, с деньгами, способность заменить коллегу за прилавком, подстроиться под «гибкий график» и т.д. Не забудь упомянуть о своих личных достоинствах, соответствующих будущей работе. Хорошо бы заранее поговорить с каким-нибудь представителем будущей профессии или порыться в Интернете.

Лицом к лицу

  • В день встречи не поленись позвонить и узнать, не изменились ли планы собеседника? Этим ты напомнишь о себе и дашь ему возможность внести коррективы в распорядок дня. А сама заработаешь лишнее очко: в деловом мире серьезных людей ценят.
  • Если случилось, что ты не успеваешь к назначенному сроку, позвони и предупреди! Спроси, в какое — удобное для собеседника:  время тебе можно приехать.
  • Не забудь взять свое резюме, паспорт, документы об образовании. Могут пригодиться любые удостоверения и сертификаты. Посещала автошколу? Очень хорошо! Окончила языковые курсы? Прекрасно!
  • Твоя одежда не должна вызывать раздражения. В чем приходят на работу сотрудники конторы? Оденься соответственно. А то одна барышня прикатила устраиваться на работу на роликах… Ну и пролетела.
  • Если пришлось подождать в приемной — сиди скромно. Пригласили войти? Входи  сразу! Голова, робко просунутая в дверь, характерна для просителей. Поздоровайся, назови себя и  напомни, когда и о чем вы разговаривали; «Добрый день, я Анна Петрова, мы с вами договаривались о встрече по поводу работы».
  • Подожди, пока разговор начнет хозяин кабинета. Не перебивай его и не спорь.
  • Каким бы ни был результат интервью, поблагодари собеседника за уделенное тебе время. Поинтересуйся, когда ты можешь узнать о принятом решении?
  • Если тебе не перезвонили в течение недели, позвони сама. В конце концов, или ты услышишь определенное «нет», или узнаешь, что ты безумно нужна, но в конторе просто потеряли твой телефон.

Добавить комментарий